Визуальные взаимодействия. Перетекание и подхватывание линий

Результаты конкурса

Место УчастникФотография Получено опыта Получено активности
1 Marina Saif 1950 1500
2 Atachenka 1470 1000
3 alexander.andronik 1008 500
4 ТатьянаК 564 200
5 Irin 414 200
6 Atachenka 270 175
7 Velekap 264 150
8 OlgaSi 258 125
9 boris 252 100
10 ИННА 246 75
11 Irin 120 10
12 Ольга Грачёва 117 10
13 Арина 114 10
14 galpeko7 111 10
15 Vilma 108 10

Выбор автора конкурса


--/II\--


Требования к работам

Перетекание, дополнение, подхватывание, возможно пересечение различных линий в кадре, при котором могут образовываться новые гармоничные и интересные линии, формы, фигуры, и, как следствие, усиление влияния этих линий и форм на восприятие фотографии зрителем. Линии должны быть направляющими и управляющими взглядом зрителей.

Линией в этом конкурсе будем считать протяжённый и тонкий пространственный объект (или деталь объекта), ширина которого, видимая на фотографии, несопоставимо меньше его длины (река, дорога, перила, и проч.)

Дополнять и перетекать друг в друга должны ЛИНИИ РАЗЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, например, какие-либо линейные элементы архитектуры взаимодействуют с природными линейными объектами, и др. Если все же на фото только объекты рукотворные, то пусть это будет интересное визуальное совмещение нескольких архитектурных объектов, где их линейные составляющие войдут в визуальное взаимодействие друг с другом.
НЕ по теме – фото одного архитектурного объекта в чистом виде, где видна лишь работа архитектора, но не ваша, как фотографа.

Задача – найти интересный ракурс, поймать момент, где различные по типу линии образуют интересные гармоничные формы, тем самым сделав фото уникальным.
В результате такие фото привлекают внимание за счет воздействия различных композиционных приемов, использования взаимодействий линий и форм.

Тени и отражения объектов, переходящие в эти объекты, могут присутствовать, но их одних НЕДОСТАТОЧНО, обязательны еще какие-либо перетекающие и подхватывающие линии. Если на фото будут только объекты и их тени или отражения, без взаимодействия с какими-либо другими линиями, такие работы будут считаться не по теме конкурса.

Жанры любые, кроме всех видов постановок, только случайные наблюдения и удачные ракурсы.
Если для достижения более сильного эффекта нужно перевести фото в ч/б или монохром (тонирование) - пожалуйста. Другие обработки не допускаются. Без коллажей и совмещений нескольких кадров.

Вопросы, пожалуйста, как можно раньше, чтобы было время подумать и обсудить.


Примеры:
https://www.stockvault.net/data/2011/06/12/124966/preview16.jpg
https://cdnimg.rg.ru/img/content/127/35/25/Zelenye_mili_proekt_d_850.jpg
https://www.swissinfo.ch/image/44753368/3x2/640/426/8ef9be5540c97791a4cf64a9a492c4ff/qZ/culture.jpg
https://les.media/img/users/6/fYt5jKHZjx2jJ7atKJ9T.jpg

Картье-Брессон:
https://fototips.ru/wp-content/uploads/2017/01/Henri_Cartier-Bresson_06.jpg
https://cs9.pikabu.ru/post_img/big/2016/10/06/8/1475758945126787244.jpg


P.S. Если тема  интересна, вскоре будет часть 2 - Визуальные взаимодействия форм. 



Обратите внимание

  • Вы должны быть автором фото
  • На фото не должно быть пометок, надписей, тайм-штампов и т.п., за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено правилами конкретного конкурса
  • Ню (обнаженная натура) запрещено, если в правилах конкурса не указано обратное

Общие правила конкурсов


Обсуждение

  • Marina Saif 16 июля 2019 в 11:48 #
    Автору одной из удаленных работ, не успела ответить под работой. А также всем участникам.
    Чисто архитектурные фото с одним объектом, как и чисто природные фото с линиями однотипного происхождения - не по теме. Необходимо линии разного вида, старалась как можно подробнее это отразить в УК)
  • Marina Saif 16 июля 2019 в 11:51 #
    Конкурс на наблюдательность, умение увидеть и показать интересные совпадения и взаимодействия
  • Marina Saif 17 июля 2019 в 00:22 #
    Попробую еще немного пояснить, что хотелось бы видеть.
    В кадре должны присутствовать линии различного происхождения.
    Если в кадре только линии "человеческого" происхождения, пусть они будут разные, от разных объектов. Если линии только природные, то в разных средах, например - на воде+в небе , или на земле+на воде, и т.п.
    В ИДЕАЛЕ- это наличие линий и природного происхождения (на земле, в небе, на воде, различные границы сред, участков и т.д.) и неприродного (человеческая деятельность всех видов).
    Но ГЛАВНОЕ - не просто наличие этих всех линий, а ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ между ними. Это взаимодействие должно быть на уровне визуального восприятия, нам должно быть интересно рассматривать эти взаимодействия, следить взглядом за линиями, возможно даже читать, придумывать какую-то историю, сюжет, рассказанный линиями. Ведь сюжет создается не только одушевленными персонажами. Если линии, взаимодействуя, вытекая друг из друга, пересекая или дополняя друг друга, - образуют какие-то фигуры, ритмы, орнаменты, чередования, закономерности, прогрессии, фракталы, цепочки и т.д. - это уже истории, сюжеты.

    Хотелось бы, чтобы как можно больше участников присоединилось к обсуждениям работ. Коллеги, попробуйте, пожалуйста, внимательнее вчитаться в УК, может быть задать вопросы, и уже с пониманием задачи, попробовать разобраться в каждой работе, подходит ли она, интересна ли она. Одна из творческих задач, которые ставятся обучающимся на различных фотокурсах - это развитие навыков замечать вокруг себя различные взаимодействия объектов. Этот конкурс имеет такую же цель. научиться видеть это не только вокруг себя, а замечать и в фотографиях.

    Если кто-то из авторов, удаливших свои работы, хочет их пообсуждать, может быть стоит их вернуть в конкурс? Удалить вы их всегда успеете, а попробовать проанализировать - интересно.
    • Арина 91 17 июля 2019 в 00:57 #
      Марина, ну хоть напишите под работами, что - на ваш вкус - отвечает теме и УК, а что - нет. Потому что то, что вы пишете здесь, называется вкусовщиной, Да, вы имеете право как АК предъявлять жесткие требования, но дайте тогда ориентиры, а не отделывайтесь общими инструкциями. Вот лично я уже вообще в полном недоумении, а ведь я обычно ваши темы как подарок воспринимаю. Но сейчас у меня такое чувство, что надо "решить задачу так, чтоб результат сошелся с ответом в конце учебника" (((
      Хотя... наличие линий природного происхождения делает mission impossible ((( - конкретно мне как горожанке элементарно негде эти природные линии увидеть в требуемом ракурсе. Судя по тому, что в конкурсе уже есть городские фото, не я одна в такой ситуации
      И потом, в УК прописано "Если все же на фото только объекты рукотворные, то пусть это будет интересное визуальное совмещение нескольких архитектурных объектов, где их линейные составляющие войдут в визуальное взаимодействие друг с другом. ", то есть эти пресловутые природные линии всё-таки не must?
      • Marina Saif 17 июля 2019 в 01:13 #
        да, Наташа, я уточнила, что не обязательны природные, в идеале конечно лучше, чтобы было и то и другое, но вот например работа, которая мне понравилась https://photonomy.ru/competition/920/photo/67780 - там ничего природного...
        я поздно вернулась с работы, и только сейчас смотрю то, что загрузили позже, где-то еще написала комментарии, где-то пока не написала, потому что хочется еще подумать... постараюсь писать по возможности больше, но везде не могу по понятным причинам)
        "Вкусовщина", говорите.. но ведь каждый участник оценивает любую работу на свой вкус.
        И каждая работа как бы проходит несколько этапов оценки - 1-й - соответствие УК. Я пока стараюсь писать только с этой т.з., но несколько работ прокомментировала, чтобы дать понять, что же хочется увидеть.
        Поскольку тема снова непростая, то и призываю к сотрудничеству всех коллег. Давайте обсуждать как можно больше, это и полезно всем нам, и интересно, мне кажется.
        • Арина 91 17 июля 2019 в 01:18 #
          Марина, 'вкусовщина' - не ругательство, а характеристика уровня и диапазона требований АК. В нашем случае уровень весьма высок (что хорошо), а вот диапазон весьма узок (что не айс...) :)

          Мне с моим фото остается только тупо молчать, к сожалению
          • Marina Saif 17 июля 2019 в 01:20 #
            поясните, пож-ста, диапазон чего, конкретно, что хочется расширить?
            • Арина 91 17 июля 2019 в 01:23 #
              Марина, диапазон - это в данном конкурсе конкретно то, как видите ВЫ...
              • Marina Saif 17 июля 2019 в 01:34 #
                ну так я не призываю всех видеть как я, это невозможно, и я лишь пишу свою т.з, больше не как АК, а как зритель. Как АК я пишу в некоторых работах, которые явно не по УК, где нет линий различного происхождения , или линии есть, но нет взаимодействия, ведь конкурс именно о нем, а в чем выражается взаимодействие, я написала выше.
                Я не пишу жалобы на работы, я призываю обсуждать. И в обсуждении, возможно, станет заметнее то, на что что поначалу зрители могли не обратить внимание
                • Арина 91 17 июля 2019 в 01:36 #
                  Я - ПАС ((( к моему большому сожалению...
                  • Marina Saif 17 июля 2019 в 10:05 #
                    зря, жаль…
                    … в конкурсах такого рода, мне кажется, расширяются границы восприятия, потому что всегда в этих конкурсах оказываются работы, которых я совсем не предполагала, и глядя на которые сначала возникало чувство протеста – ну это же совсем не по теме!... а, поразмыслив, находила в этих работах массу интересного)
                    этим для меня и ценны такие конкурсы, и поэтому снова и снова их открываю, хоть сама в них не занимаю высокие места. Интересны находки других авторов, благодаря им смотришь на мир шире.
                    Сейчас в конкурсе работы, вроде бы, все по теме, но какие-то из них субъективно лучше и интересней, а какие-то субъективно менее интересны. Но на то он и конкурс) со множеством участников и судей)
                    • Арина 91 17 июля 2019 в 10:55 #
                      уговорили :)
                      пойду сегодня искать подходящий сюжет
  • Marina Saif 29 июля 2019 в 05:11 #
    Резюме от АК

    Спасибо всем участникам конкурса за разнообразные работы!
    Как АК, хочу отметить несколько работ, которые более всего соответствуют моему представлению этой темы, потому что в них взаимодействие имеет смысл, вернее даже создает смысл или образ, или добавляет к ним свой штрих, усиливает.

    https://photonomy.ru/competition/920/photo/67781
    С т.з. УК - подхватывания и перетекания разных типов линий - природных и рукотворных, из всех работ именно эта для меня самая интересная и «правильная» - тут есть и природные линии, и рукотворные. В результате их взаимодействия для меня тут появились новые смыслы. После обсуждения работы и мнения Ирины я поняла, в чем тут конфликт волны и башни¸ вернее даже не всей башни – если убрать лесенку, то причал становится дорогой, по которой визуально «покатилась» бы волна. Это придало бы работе еще одно интересное звучание. Но и без этого все линии в кадре работают. Если бы еще подвигаться и поискать ракурс, в котором правая стойка башни и правая граница причала совпали бы так же, как левые, если это возможно, конечно – было бы вообще супер, нмв.
    Еще нравится эта работа четкостью и гармонией линий, лаконичностью, не захламленностью кадра, и поэтому она выразительна и эстетична.
    Очень жаль, что работа не прошла во 2 тур, поэтому отметила ее выбором АК.
  • Marina Saif 29 июля 2019 в 05:12 #
    https://photonomy.ru/competition/920/photo/67916
    Работа производит очень приятное впечатление композиционным решением и техническим исполнением.
    И также полное соответствие УК: линии разных типов - заборы и стволы деревьев ведут взгляд от ПП - входа в картинку - вверх к окошкам, которые тоже являются продолжением этих линий. Если бы более упорядоченными были деревья, они несли бы бОльшую нагрузку, как линии, и это вообще было бы супер, но природе не прикажешь)). Но главное, что всё это не просто набор линий, такое построение кадра создает смысловую нагрузку.
    Работа прошла во 2 тур, значит большинство зрителей тут со мной согласны.

    https://photonomy.ru/competition/920/photo/67940
    Интересно и оригинально смотрится фото в этом конкурсе, взаимодействие линий работает на динамику в кадре. Линии на фото подчеркивают пластику тела, которая должна быть у скалолазов, они усиливают ощущение того, как порой приходится изворачиваться, чтобы подняться на очередной зацеп) . Сама занималась на скалодроме, и возможно поэтому для меня это ощутимо)
    Также импонирует лаконичность кадра.
    И тоже очень жаль, что работа не прошла во 2 тур.

    Если бы можно было выделить выбором АК несколько работ, то все три эти работы были бы в их числе.
    • Арина 91 29 июля 2019 в 23:41 #
      Спасибо, Марина! Мне очень приятно видеть этот разбор!
      • Marina Saif 30 июля 2019 в 10:14 #
        ...Жаль некоторых не прошедших во 2тур работ., в т..ч. и своих) но среди прошедших с расстановкой более-менее согласна.
        • Арина 91 30 июля 2019 в 10:23 #
          а, не проблема, я ведь привыкла к своим скромным позициям ))), у меня олимпийские намерения, но не олимпийские амбиции )))

          мне вот жаль, что я не смогла (пароль забыла, когда в Питере была) поучаствовать в Квадратуре круга (((
  • Marina Saif 29 июля 2019 в 05:12 #
    Еще хочется сказать о нескольких работах.

    Понравились игрой линий конечно https://photonomy.ru/competition/920/photo/67860 и https://photonomy.ru/competition/920/photo/67806

    Эффектно смотрится https://photonomy.ru/competition/920/photo/67911 , в результате взаимодействия получилась новая форма, но тут я бы море при переводе в чб сделала немного светлее для большей выразительности дуги верхнего крыла, и убрала бы некоторые засоряющие геометрию кадра детали.

    https://photonomy.ru/competition/920/photo/67925 довольно интересный кадр, причем в нем, кмк, не сами линии фонарей и столбиков интересны, а линии визуальные, образованные на контрасте границами столбиков, и дальше горящими фонарями - получилась как бы восходящая спираль, и взгляд поднимается по ней, будто разгорающийся олимпийский огонь к факелу-небоскребу. Убрать бы лишние блики в небе и, возможно, перевести в чб, и смотрелось бы эффектнее и выразительнее, нмв.

    Сделала для себя несколько выводов.

    В геометрических конкурсах, на мой взгляд, необходима лаконичность и незамусоренность в кадре, лучше выбирать сюжет с небольшим количеством объектов, и находить такой ракурс, в котором эти объекты как-то между собой взаимодействуют, создавая что-то новое, интересные формы, новый смысл. Тогда фотограф становится художником, запечатлевая то, что возникло лишь на определенный момент, при определенном свете, и видно только с определенной точки. И тогда кадр становится неповторимым, ценным и уникальным.
    Именно поэтому мне хотелось, чтобы в этом конкурсе в ваших композициях участвовали природные элементы-линии, потому что природа всегда мимолетна, непредсказуема и неповторима, тогда ваш кадр – единственный в своем роде. Никто и никогда его не повторит.
    • Irin 23 29 июля 2019 в 08:19 #
      Спасибо, Марина. Интересный разбор полетов!) Спасибо за конкурс!)
правила сайта