Читающие люди

Результаты конкурса

Место УчастникФотография Получено опыта Получено активности
1 Irina 2925 3000
2 Olga 1470 1000
3 Irina 1512 1000
4 Ольга Грачёва 564 200
5 Ksan K 414 200
6 Irina 405 350
7 Владимир 264 150
8 Svetlana 258 125
9 Elena Bavrina 252 100
10 Svetlana 246 75
11 boris 120 10
12 Anna Tolstova 117 10
13 Светлана 114 10
14 Елена 111 10
15 Юрий 108 10
16 Валентин Константинович 105 10
17 Catcher 102 10
18 Светлана 99 10

Выбор автора конкурса


Укромный уголок


Требования к работам

На фото должны быть читающие люди. Только печатные издания - книги, журналы, газеты. Репортаж, жанр. Всем удачи.


Обратите внимание

  • Вы должны быть автором фото
  • На фото не должно быть пометок, надписей, тайм-штампов и т.п., за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено правилами конкретного конкурса
  • Ню (обнаженная натура) запрещено, если в правилах конкурса не указано обратное

Общие правила конкурсов


Обсуждение

  • OlgaSi 25 10 сентября 2018 в 12:14 #
    Постановка участвует?:)
    • Irina 297 10 сентября 2018 в 13:27 #
      Оль, написано "Репортаж, жанр."....
      • OlgaSi 25 10 сентября 2018 в 13:34 #
        Значит отдыхаем:) Смотрю - загружают постановку)
        • Irina 297 10 сентября 2018 в 13:36 #
          я тоже посмотрела, грузят....
          • Конст@нтин 11 10 сентября 2018 в 14:40 #
            Жанр, во многих случаях и есть постановка...
            • Marina Saif 202 10 сентября 2018 в 14:49 #
              "Жанровая фотография – непостановочная фотография. Фотограф не имеет право вмешиваться в происходящее и как-то пытаться срежиссировать снимок – его модели естественны и сняты в естественных обстоятельствах. Направление «жанр» запечатлевает моменты повседневной жизни человека, какие-то бытовые сценки. Нередко жанровые фотографии имеют не один, а несколько смыслов, которыми их наполняет фотограф во время съемки. И, самое главное – это фотография о человеке, главный герой снимка – ЧЕЛОВЕК. И он вам не позирует!" - так определяется "жанр" на сайте "фото.сайт" - http://www.photosight.ru/photos/category/12/
              • OlgaSi 25 10 сентября 2018 в 15:58 #
                Согласна!
              • Конст@нтин 11 10 сентября 2018 в 20:28 #
                Жанровый портрет - это 80% постановка...

                А описание с фотосайта - это репортаж, стрит...
                Получается ещё и жанр в эти рамки запихнули... Три аналогичных раздела фактически
                • Marina Saif 202 10 сентября 2018 в 21:13 #
                  стрит это не обязательно из жизни людей, там могут быть только автомобили без людей, к примеру, или люди на ЗП массово или мелко - а это уже не жанр, репортаж может быть и с митингов или спорт. мероприятий, и это тоже не всё жанр. Так что различия есть.
                  и ниже все верно - https://photonomy.ru/competition/750#comment_236256
                  ну и АК высказался ниже
            • Irina 297 10 сентября 2018 в 17:34 #
              Первый раз такое слышу, что жанр это постановка? всегда думала, что жанровое фото это - человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий....
              • Конст@нтин 11 10 сентября 2018 в 20:30 #
                человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий....

                Какое отличие от репортажа или стрита тогда?

                Посмотрите галереи, на тех же 35 фото - Жанровый портрет...
  • OlgaSi 25 10 сентября 2018 в 20:45 #
    Жанровая фотография — понятие очень интересное и в то же время очень неоднозначное. Сложно дать точное определение, что вот эта фотография выполнена в жанровом стиле, а эта нет. Сложность в определении заключается даже не в самом понятии, а в названии. Что бы легче всего определить жанровую фотографию от нежанровой, стоит просто знать следующее правило: пейзаж, натюрморт, портрет – это не жанровая фотография, жанровый снимок подразумевает под собой состояние и действие людей.

    Истоки данного понятия восходят к живописи. Сцены из повседневной жизни, изображение праздников, мероприятий, происшествий – это классические сцены из жанровой живописи. Жанровые фотографы действуют по тому же принципу.

    Темой таких снимков являются, зачастую, случайно выхваченные сцены из жизни, бытовая, социальная, повседневная среда и жизнь людей. Жанровое фото многие называют зеркалом мира и не напрасно, ведь фото, которое запечатлело те или иные события в жизни людей раскрывает перед нами ту удивительную атмосферу жизни, которую за своими делами и заботами, мы уже просто перестали видеть. Так же необходимым каноном жанра является наличие сюжета. Это, скорее не тот сюжет, что мы привыкли видеть в кино, но тот, под которым ясно понимается, что запечатлённое на снимке имеет свою историю, своё развитие.
    Источник http://art-assorty.ru/117-zhanrovaya-fotografiya.html
  • Стас 10 сентября 2018 в 21:06 #
    Всем спасибо за обсуждение. Лично я, не планировал включать в конкурс постановку, трактовка жанр всё-таки это не постановка, а что там на других сайтах это их дело, извините, если что не так.
  • Marina Saif 202 10 сентября 2018 в 23:17 #
    Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного – это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении. Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром – вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

    источник - https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1603_fotografiya_janrovaya_i_reportajnaya
  • Observer 54 11 сентября 2018 в 09:39 #
    Вопрос ко ВСЕМ: как вы отличаете постановку от непостановки?
    (сам я в конкурсе не участвую, интересуюсь только с точки зрения будущего голосования)
    • Marina Saif 202 11 сентября 2018 в 12:14 #
      я руководствуюсь визуальными ощущениями, есть ряд особенностей. которые все же отличают постановку - нарочитые позы, одежда, не совсем соответствующая моменту, и проч. ... но я не могу, конечно, с уверенностью заявить, что три кадра, которые выставлены в конкурс среди прочих - постановка, лишь предполагаю
      и конечно, мы все полагаемся на честность авторов
      аналогично, в конкурсе не участвую, но хотелось бы голосовать адекватно
      • Observer 54 11 сентября 2018 в 12:37 #
        Просто я никогда не понимал это деление - постановка/непостановка, потому что тогда возникает куча вопросов. Один я уже озвучил: как отличить постановку от непостановки? Позы, одежда - это имхо не совсем то, что может дать ответ на этот вопрос.. то есть вполне возможно (и совсем не редкие случаи), когда казалось бы нарочитая одежда совсем не говорит о постановочности кадра - например сьемка на каких-то праздниках, мероприятиях, да и в повседневной жизни люди в наше время одеваются так, чтобы как можно сильнее выделиться из толпы... Поза(?) - примерно то же самое.
        Вот еще один вопрос: если например Автор признаёт, что снимал некую постановочную серию фотографий, но данный конкретный кадр снят как бы невзначай (случайно, в перерыве в сьемках и т.п.) - то есть одежда, хорошо поставленный свет, живописное место (те признаки, которые как я понимаю, все железно приписывают постановке) сохраняются, но постановки как таковой нет, ибо в этом кадре фотограф не говорил модели в какую сторону повернуть голову, куда выставить ногу, когда улыбнуться и т.д. Как в этом случае быть?
        Или еще вопрос из той же серии: некий фотограф снимает постановочную серию фотографий, а другой фотограф случайно проходит рядом и мимоходом разок щелкнул этот процесс. Это как бы и репортаж(или жанровое фото), но снято оно в процессе работы над постановочными фотографиями. Парадокс?
        • Marina Saif 202 11 сентября 2018 в 12:58 #
          согласна, границы размыты, и если автор настаивает, что это не постановка, все сомнения разрешаются в пользу автора, как принято
          по последнему предложению мое мнение - если мимоходом снят процесс, желательно модель и фотограф вместе - конечно не постановка, а наблюдение, жанровое фото, да и если только одна модель - то же самое, т.к. постановка - это, помимо всего прочего, и соответствующее тех. оснащение, и ракурс, и выбор т. съемки, и параметры, и "пристрелка", и время, и большое количество дублей, из которых выбирается лучший..., что в данном случае отсутствует
          • Observer 54 11 сентября 2018 в 13:05 #
            Спасибо за ответ, Марина) Стало быть действительно сложно "фильтровать" это дело... а то я уже, почитав бескомпромиссные комменты под некоторыми конкурсными работами(в том числе и от АК), грешным делом подумал, что я один такой тугодум, не способный отличить постановку от непостановки;)
            • Marina Saif 202 11 сентября 2018 в 13:16 #
              все дело в мастерстве фотографа, делающего постановку, и в целях, которые он перед собой ставит
              иногда нужно достичь максимальной естественности, а иногда нет, кто-то может этого добиться, а кто-то нет
              а умение отличить постановку от не-постановки зависит от проницательности зрителей и также от их фотографического опыта и "насмотренности", особенно в этом жанре
              • Observer 54 11 сентября 2018 в 13:38 #
                Вот в этом и заключается вся загвоздка... особенно в тезисе, озвученном в последнем вашем предложении..;)
            • Ольга Грачёва 76 11 сентября 2018 в 13:39 #
              Владимир, к перечисленному Мариной хочу добавить, что часто постановку выдает выражение лица, не соответствующее ситуации, что в этом конкурсе особенно заметно. Глядя на постановочный снимок, сделанный профессионально, видишь, что он выверен.
              А посадить подругу на лавочку, всунуть ей книгу в руку - это не постановка (млм). И - да, профессионал и из репортажа сделает постановку, главное, модели умелые бы попались... Согласна, иной раз трудно отличить постановку от непостановки...
      • . 52 11 сентября 2018 в 13:19 #
        вот! есть всегда (или почти всегда) неуловимое, но тем не менее вполне объективное понимание на уровне ощущений: естественно - НЕестственно.
    • . 52 11 сентября 2018 в 13:17 #
      так же, как Станиславский это делал )))
      • Observer 54 11 сентября 2018 в 13:31 #
        Сильно подозреваю, что у нас на сайте фигур, сопоставимых со Станиславским, даже близко нет... впрочем, буду рад ошибиться на сей счет;)
        Другими словами, оценка пользователями сайта постановочности/непостановочности того или иного кадра на основании такого довольно абстрактного показателя как "верю/не верю" может оказаться весьма далека от истины...;)
        • . 52 11 сентября 2018 в 13:50 #
          и давно за мнение начали минусовать?
          • Observer 54 11 сентября 2018 в 15:05 #
            Натали, я вас не минусил. Сейчас даже плюсанул в подтверждение;)
            • . 52 11 сентября 2018 в 15:10 #
              ну хоть это утешает. а то пропадает интерес участвовать в умных дискуссиях
        • . 52 11 сентября 2018 в 14:09 #
          похоже, я недооценила степень вашей торжественной серьёзности, а вы не заметили мой ответ по существу https://photonomy.ru/competition/750#comment_236380

          допишу здесь: неестественность обычно каким-то образом воспринимается большинством людей с нормально развитыми чувствами

          постановка, которая не вызывает такого ощущения - признак мастерства ее автора, высшего пилотажа. "сильно подозреваю..." - и далее точно по вашему первому абзацу, с заменой всего одного слова - имени собственного )))
          • Observer 54 11 сентября 2018 в 15:13 #
            Ваш ответ я заметил. Просто "ощущение"... кхм... как бы правильно сказать... это очень субьективный критерий - у разных людей это ощущение может быть совершенно разное - именно поэтому категорические вердикты, которые я вижу под многими работами в этом конкурсе - мол этот кадр есть постановка и его нужно удалить из конкурса - скажем так, не совсем оправданны... имхо.
            • . 52 11 сентября 2018 в 15:19 #
              это вообще-то критерий из живописи, один из базовых: плохие художники отличаются от хороших тем, что на их жанровых портретах нет "закадрововых" начала движения и его логического продолжения.

              • Observer 54 11 сентября 2018 в 15:30 #
                Ну да, при оценке фотографии как художественного произведения, "ощущения" зрителя играют важную роль - тут я согласен. НО! Определяя соответствие/несоответствие теме, все же должны учитываться какие-то более конкретные, обьективные критерии - нельзя только лишь на основании своих ощущений категорически и безапелляционно утверждать, будто та или иная работа не в тему ... опять же имхо
                • . 52 11 сентября 2018 в 15:32 #
                  да. не все способны почувствовать стылость...
            • . 52 11 сентября 2018 в 15:25 #
              https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a4/Velazquez-Meninas.jpg вот классический пример: тут все позируют, но вы же видите КАК все они только что двигались и продолжат свои движения в следующий за запечатленным момент ? такой уровень постановки - убедителен, ее словно нет. а стылые фото вызывают совсем другие ощущения - "сидят-лежат-стоят как неживые". были же когда в прошлом посмертные фото людей
              • Observer 54 11 сентября 2018 в 15:33 #
                Возможно и так, не спорю... но все это очень и очень тонко, действительно на уровне ощущений..;) А как известно, где тонко - там всегда рвется;)
                • . 52 11 сентября 2018 в 15:36 #
                  в любом случае, зачем тонкое шить сапожной дратвой?
                  • Observer 54 11 сентября 2018 в 15:37 #
                    )) И то правда:))
                    • . 52 11 сентября 2018 в 15:39 #
                      то есть явные постановки режут глаз. - ЧИТД
                      • Observer 54 11 сентября 2018 в 15:43 #
                        Понял, буду беречь глаза;))
  • Стас 12 сентября 2018 в 17:33 #
    Да не думал, что такие дебаты начнутся, а всего лишь попросил удалить постановку, видимо людям сильно хочется поучаствовать в конкурсе, пусть участвуют, решит голосование
правила сайта