Улыбка немолодой женщины.... Фотография с фотоконкурса Улыбка по-взрослому. Улыбка немолодой женщины.... Улыбка немолодой женщины... - фотоконкурс Улыбка по-взрослому
Veta
Фото выбыло в первом туре

Улыбка немолодой женщины... - Фотография с фотоконкурса Улыбка по-взрослому

Комментарии
  • OksФумитокс 26.08.2016 в 21:12

    Мне очень нравится ваша работа! ОЧЕНЬ! Мягкая, выражение лица женщины совершенно потрясающее!!!! Я обычно люблю контраст, но здесь идеально подходящее все - и мягкость линий, и мягкость контраста, и тоновый диапазон... Я единственное - подрезала бы чууууууточку верх, что бы глаза были ровно на линии трети, на мой взгляд, лба многовато . Все! В остальном отличный портрет! Я его скопировала, и ЧБ попробовала, ваш вариант самое то, что нужно!!!!

  • Veta 26.08.2016 в 21:29

    Спасибо, Оксана!
    Поскольку оно не попало во 2-й тур, т.е. большинству оно не понравилось - а это мой первый опыт в портрете - очень хотелось понять, что не так. Теперь понятно, что есть ошибка в кадрировании. Может, и внешность не понравилась - нравятся, обычно, красивые люди. И улыбка не очень весёлая... Это тоже, наверно, сыграло свою роль.

  • OksФумитокс 26.08.2016 в 21:43

    Это не ошибка в кадрировании. Я всего лишь свою точку зрения высказала, но этот момент совершенно не играет решающей роли. Я не знаю, куда кто смотрит и как видит, меня очень часто неприятно поражают результаты конкурсов. Как в частности в конкурсе "Снизу вверх". Первое место - совершенно рядовой снимок, каких миллионы, и сравнить с ним второе место??!! Как такое может быть??? и даже не 2-е, а любой снимок из 10-ки.... ???!!
    Не обращайте внимания, здесь на столько не справедливое голосование, что ни где такого не видела.... :(((( И что самое прискорбное - ничего не меняется к лучшему.....

  • Татьяна 28.08.2016 в 22:30

    Я могу сказать, почему я не голосовала за это фото, если интересно )
    Восторгов OksФумитокс не разделяю.

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 06:05

    Я тоже не голосовала. Я смотрю прежде всего на качество

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 08:58

    Танюш, только без обид, здесь понятно, что фото не высочайшего качества, но я не заберу ни одного своего слова назад. Мне нравится подчеркнутая мягкость этого портрета. А вот не хотела ничего говорить, но ваш "Моцарт", не смотря на визуальное качество кадра, далеко не безупречен!!! Размытая рука говорит о не верной выдержке, батарея на ЗП висит косо, это не придает динамики, а лишь указывает на линию горизонта. В общем я это к тому, что в каждом фото можно найти определенные недостатки, и то это будут недостатки лишь на взгляд смотрящего. У каждого свои. И не нужно смотреть прежде всего на качество, не зная вообще, на что фотографирует человек. Будьте снисходительнее, есть люди. которые стремятся научиться, не нужно убивать в них это желание и "обрубать" им руки!!:))))

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 09:03

    Я люблю в динамических кадрах оставлять размытие, однажды долго спорила с одним из наших фотографов на эту тему. На счёт батареи соглашусь, я не всегда безупречна в деталях. Но мне было важно поймать свет и эмоции, пока мелкий решил поиграть на пианино своей сестры. И на этом фото есть ещё косяк, я ИСО задрала случайно и шумы вылезли

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 09:19

    Ну, шумы удаляются легко, только не всегда хочется это делать, я вот люблю вообще их иногда добавить :)))) А задранное ИСО тоже не всегда косяк, оно позволяет перевести снимок в высокий ключ :))) А вот с размытием одной детали согласиться не могу. Да, бывает иногда очень "в тему" размытие ОБЪЕКТА или фона с четким объектом, но не детали, мне кажется. Размытие детали для меня брак, но это всего лишь мой взгляд, а совершенно не догма.

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 09:29

    Тут уж сколько фотографов, столько и мнений. Посмотрите работы топовых мастеров, таких деталей там множество. Шумы сама люблю и шумодав не использую, он мылит.

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 09:37

    Это даже не вопрос, я просто сказала свое :))))
    А шум иногда во вред, иногда на пользу, здесь от снимка зависит безусловно. Но бывают моменты, что приходится снимать вообще на негуманном ИСО, вот тогда приходится извращаться. Мне вчера пришлось снимать день рождения внучки в подвальном помещении (там детский клуб) с совершенно диким желтым светом, при чем я готовилась снимать на улице, даже вспышку с собой не брала. Вот это был экстрим... Правда сын принес свою вспышку, настроенную на Никон D-4, естественно эти настройки были не для меня, а праздник уже начался, в общем я выползла с этого праздника вся мокрая, как из сауны, от нервяка :))) Ведь детвора, они же на ушах стоят... Хотя вроде для себя фото, для семьи, за них денег не плАчено, но от этого еще ответственнее.. Бабка чужих снимает красиво, а своих получается кое-как.. Я же потом красивые слайд-шоу делаю со вставками мультиков, видео и прочего.Думала сына убью за то, что не предупредил:))))))

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 13:45

    Вспышка бы мало помогла. Я однажды так снимала. Был ещё потолок зеркальный, ужас полный. Вторая часть проходила на детской игровой площадке в развлекательном центре, там получше было. Но клиенты были адекватные, извинились за помещение неподходящее, сказали, что не подумали даже. Но после танцев с бубнами фото стали вполне приличными, клиенты довольны

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 14:09

    Вот и я теперь "танцую" :)))))) А ведь дети-то свои... Хочется не ударить в грязь лицом:)))

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 14:20

    А вообще некоторых дизайнеров убить мало. Самый мой кошмар был: синие стены банкетного зала, потом у всех синие лица, бордовые стены и темень ресторана, где была свадьба, вспышка на максимуме не справлялась, и розовые стены ЗАГСа, на фоне которых сидела мама невесты в таком же розовом костюме.

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 14:25

    Хуже могут быть только зеркальные стены, через одну с коричневатыми. :)) Вообще некуда вспышкой пальнуть... В общем терпения нам, терпения и терпения:)))))

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 14:28

    Это дааааа!

  • Veta 29.08.2016 в 12:26

    Что с качеством - в чём оно низкое? расскажите, пожалуйста, мне это очень важно. Ведь я учусь и прислушиваюсь к знающим людям.

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 13:43

    Нужно немного отретушировать кожу и было бы неплохо сделать глаза более резкими, тогда они будут притягивать. Есть также хорошая техника - додж -бёрн, которая позволяет отрисовать Свето-теневой рисунок, сделать лицо более объёмным. Резкость по глазам и общий объём значительно улучшат снимок. Ракурс, кстати, неплохой. Также во время съёмки ВСЕГДА. следите за светом: откуда он, какой он. Свет может создать объём или совсем его уничтожить.

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 14:31

    Танюш, здесь не этот вариант. Я по разному попробовала. Пропадает интимность и НАТУРАЛЬНОСТЬ портрета этой не юной женщины. Я даже в ЧБ не поленилась посмотреть... А если здесь добавить резкость на глаза еще сильнее, они будут крайне выделяться на мягком снимке. Вы попробуйте сами, понимаю, что не оригинал не дает возможностей особых, но может у вас что-то другое и более интересное получится, но я не уверена :))) Но могу сказать очень твердо, что портреты возрастных женщин лучше не додженбёрнить, если они не гламурные. Эта техника на мой взгляд лишает натуральности лица. Одно дело, когда это молодые прыщавы лица, а другое - женщина в зрелом возрасте.

  • Tatyana Kuramshina 29.08.2016 в 14:58

    Доджбёрн если чуток и аккуратно, он не даёт гламура, а добавляет объём немного. Я обычно чуть затемняю уже имеющиеся тени, эффект другой. И глаза если не увеличить резкость, то хотя бы чуток провести тень по краям века и вокруг радужки. Выразительней будут. Разглаживать кожу не надо, мягкость убрала возможные недостатки, а вот глазок хочется побольше.

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 15:02

    Давайте-давайте, не скромничайте, покажите, как вы видите этот портрет :))))

  • Tatyana Kuramshina 30.08.2016 в 20:29

    Мой вариант

  • OksФумитокс 30.08.2016 в 21:13

    Хороший вариант, мне нравится! только глаза бы я не стала трогать. У возрастных женщин глаза уже не так ярки и блестящи. Мне у Светы глаза нравятся именно своей реальностью. А вот свето-теневой рисунок у вас почётче, В принципе нормально. Не знаю как автору понравится :)))) А по мне , так очень даже. Я уверена, что у Светы все получится. Главное в этом портрете - натуральность, удивительно хороший взгляд у модели. Светочка, пробуйте варианты, уверена, что вы поняли суть, о чем вам здесь говорили и не утратите главного- естественности, вам нужно лишь нарабатывать навык и подучиться обрабатывать !!! Портрет - потрясающе интересная история о человеке, главное - писать эту историю с душой!

  • Tatyana Kuramshina 30.08.2016 в 21:19

    Глаза должны быть яркими, они - основа портрета. Я с ними ничего особенного не делала, чуть дорисовала зрачок, он был крошечный, и обвела радужку. Немного подняла резкость - ну я не люблю нерезкие глаза, для меня это откровенный брак

  • OksФумитокс 30.08.2016 в 21:59

    Вы просто редко смотрите в глаза зрелых женщин :)))) Я вижу все, что вы сделали с глазами:)))

  • Veta 30.08.2016 в 22:24

    Оксана, спасибо огромное за советы! Я постараюсь!))

  • OksФумитокс 30.08.2016 в 22:35

    ;))

  • Veta 29.08.2016 в 21:23

    Татьяна, я надеюсь всё-таки увидеть Ваш вариант обработки этого фото.
    Параллельно делаю вывод: нельзя выставлять фото женщины без макияжа. Глаза просят теней, хоть чуток)) ...А может, не глаза, а люди...))

  • Tatyana Kuramshina 30.08.2016 в 05:24

    Причём тут макияж? Тени и свет - это то, чем образуется любая картинка, будь то рисунок или фото. Когда тени убираются вспышкой, то получается плоский рисунок, теряется объём. Поэтому тени на лице всегда нужны

  • Tatyana Kuramshina 30.08.2016 в 21:38

    Выложила

  • Veta 30.08.2016 в 22:20

    Ух ты, чё тут происходит... Хорошо, что я сюда заглянула, посмотреть погоду на завтра (собираюсь ещё разок за рыжиками).
    Татьяна, мне нравится ваша обработка!! Глаза засияли!!
    Я, правда тоже могу "улучшить" свою даму в простом редакторе, где можно что-нибудь "подрисовать" (затемнить контур радужки, подрозовить губы, например - щас попробую...) Но ведь это всё то, чего я не хотела...
    Я думала, что смогу выставить свет (не смогла), что правильно кадрирую - глаза на 1\3 (промахнулась), совсем не хотела никаких украшательств (а зря- потеряна бОльшая часть аудитории, поклонников такой естественности практически нет)
    Как такой вариант?

  • OksФумитокс 29.08.2016 в 08:58

    Скажите, мне даже интересно :)))

  • Veta 29.08.2016 в 12:23

    Конечно, интересно. Очень хочу жёсткой и справедливой критики.

  • Татьяна 29.08.2016 в 17:17

    Самое главное, что мне бросилось в глаза - светотеневой рисунок, точнее, его отсутствие. Источник света где-то сбоку и снизу, и это конечно сделало лицо плоским (нос перетекает в пространство надо губой, подбородок переходит в шею, даже границы нет.. ). Вообще, на мой взгляд, такой свет на лице имеет место быть, но с другой моделью, более молодой и с ровным лицом и если того требует общая идея снимка(ровным - значит более упругая кожа и тд.). Щас как бы без обид, но тут уже возрастная модель, с ними надо аккуратнее, тут уже явные возрастные изменения, носогубные складки, контур лица поплыл. Хотя и дама в хорошей форме так-то, судя по тому, что она совсем без макияжа. (про брови промолчу, это беда многих). В общем, свет, падающий на лицо - надо по-другому, судя по моему опыту работы с такими моделями - только классическая схема света - под углом 45 градусов и поворот лица по отношению к камере 3\4, так оно будет казаться Уже. Ну и антураж - понятно, что фото спонтанное, после баньки, судя по полотенцу ))) Так вот как бы вы видите, что классно, но полотенце не в тему - попробуйте повторить, но с платком и с нужным светом, попробуйте убрать то, что даёт этот свет снизу, больше света от окна, сбоку, синий или зеленый яркий платок. Получилась бы прям отличная селянка )
    Из плюсов! Мягкий свет на лице на грани засвета - это хорошо при работе с возрастными моделями - морщинки и неровности заполняются светом и становятся практически незаметными. Точка съемки чуть сверху тоже хорошо - нивелируется тяжелый подбородок, и второй - если есть. Ну и виньетка в тему, но на мой взгляд, слишком ядреная. )) Надо было чуть мягче.

  • Veta 29.08.2016 в 21:24

    Искренне благодарю Вас, Татьяна! Очень обстоятельно и правильно.

  • Татьяна 29.08.2016 в 21:37

    Надеюсь, с пользой! :) Удачи!

  • OksФумитокс 30.08.2016 в 09:12

    Я не со всем соглашусь. Здесь не парадный портрет!!!! Здесь портрет женщины, не знаю уж после бани там или ванны, но все равно, по глазам видно, что пребывающей в нирване :))) И было бы нелепо рисовать додженберн или накладывать косметику на лицо. Здесь передано главное - настроение! А когда будет красивый яркий платок, тогда будут совершенно другие глаза, тогда будут другие свето-тени и все будет совершенно по другому. Будет совершенно другая история.... Удачи!

  • Veta 30.08.2016 в 10:45

    Выставляя репортажное фото в теме "Улыбка по-взрослому" я рассчитывала на то, что будет оценен
    искренний, доверчивый взгляд;
    улыбка по-взрослому - одним уголком вверх, другим - вниз, говорящая о самоиронии;
    свет, мягко нивелирующий многочисленные возрастные "кошмары", присущие женщинам далеко "за"...
    Но - студийные требования правильного света, ракурса, макияжа для "модели" оказались мне "не по зубам", но ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ (на случай, если представятся студийные условия)!
    Спасибо огромное Оксане и Татьяне. Я поняла... многое ))

  • OksФумитокс 30.08.2016 в 10:47

    Ну и УРА!!!!!!!!!!!!!! Теперь вперед и УДАЧИ!!!!!

  • Veta 30.08.2016 в 10:50

    СПАСИБО!!!!!

  • Татьяна 30.08.2016 в 14:34

    А я не говорила про студийный свет ))) Любой свет от окна можно "повернуть", как вам угодно лишь чуть повернув модель. И поменяв точку съемки. Да и снимать таких девушек с естественным рассеянным светом гораздо лучше.