Невесомость /постановки /
Этапы
Модерация
Набор участников
Голосование в первом туре
Голосование во втором туре Сейчас


Условия конкурса

Натюрморт, предметная съемка,  постановочные работы с подготовкой.
Создайте в своей работе ощущение  невесомости.

Допускаются подвешивания и другие   закрепления предметов на ниточках и т.п., и дальнейшая  затирка этих «помощников» в редакторах.
Но без коллажей  и др. совмещений неск. кадров.
Без живых существ. 

Обратите внимание

  • Вы должны быть автором фото
  • На фото не должно быть пометок, надписей, тайм-штампов и т.п., за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено правилами конкретного конкурса
  • Ню (обнаженная натура) запрещено, если в правилах конкурса не указано обратное
  • Все обязательные условия изложены выше. В обсуждении (ниже) могут быть пояснения условий, но не их изменение или внесение дополнительных

Общие правила конкурсов


Фотографии во втором туре


Обсуждение

  • Автор 80 01.08.2020 в 21:11 #
    В конкурсе подавляющее большинство снимков абсолютно не по теме - мотоциклы, воздушные шары, люди на подъемнике, птички и тд. Практически нигде нет постановки. Просто повторение конкурса - невесомость. Фактически это дискредитация конкурса как такового. И неужели цель конкурса - это тренировка заштамповки стебелька цветочка?
    • А вы заметили, чаще всего в комментариях под снимками идет только одна тема - соответствие - несоответствия УК... НЕт обсуждения удачности - неудачности постановки света, кадрирования, достаточности глубины резкости, обоснованности перевода в ч/б и т.п. параметров съемки и результата ее. Только соответствие - несоответствие, все... Полагаю профессиональной съемкой тут мало кто занимается, потому требовать скрупулезного соблюдения УК от участников вряд ли целесообразно. В конце концов, даже профессионалы, как правило, специализируются в достаточно узкой области именно по той простой причине, что серьезная съемка требует серьезной же подготовки, приспособлений, аксессуаров, бутафории, декораций и пр....А тут, насколько я понимаю, собрались, в основном, любители, у которых есть основная профессия и работа отличная от коммерческой фотографии. Я как - то себе с трудом представляю предметную фотосъемку у себя на кухне "хрущевки"...
      • Marina S 02.08.2020 в 10:18 #
        Множество тем, открываемых на этом сайте, для многих являются открытиями и стимулом к экспериментам. Кмк, это одна и них. Кто захотел, тот участвуют. Никто никого не принуждает. Важно просто внимательно читать УК, и задать вопросы, если что-то не понятно, желательно вовремя, до запуска конкурса.
        • Мне уже седьмой десяток лет и большую часть жизни я - фотолюбитель, скажем так, "продвинутый" фотолюбитель и меня трудно переделать.... Есть весьма ограниченное кол-во жанров в фотографии, они общеизвестны (портрет, пейзаж, репортаж, предметная съемка, макро, астро...), все остальное от лукавого...
          • Marina S 02.08.2020 в 12:48 #
            Никаких новых жанров здесь не придумано, здесь предметка и натюрморт. А суть, правила и структура сайта, где нужны определенные УК с определенной задачей для авторов работ - придуманы не АК.
  • Anna 148 02.08.2020 в 06:58 #
    Интересно, почему люди коллективно не поняли тему и условия конкурса? Из 22 работ, только одна хоть немного соответствует УК.
  • Автор 80 02.08.2020 в 09:18 #
    Я правильно понимаю, что для участия в конкурсе достаточно закрасить стебелёк цветочка и размыть фон? Или просто закрасить весь фон чёрным? Т.е. данный конкурс - это состязание у кого цветочек без стебелька покрасивше? Какой смысл тогда называть этот конкурс невесомостью?
    • Marina S 02.08.2020 в 10:14 #
      Каждый самовыражаться как может и хочет, в пределах УК конечно. АК не отвечает за сюжеты представленных работ, обращайтесь с этими вопросами к АФ. Право каждого при голосовании быть за или против. Участвуйте с более интересными сюжетами.
      • Автор 80 02.08.2020 в 10:24 #
        Так цветочки никто никуда не ставил, просто фон черным закрасили. Именно такая задача Вами изначально ставилась? Т.е. можно у любого предмета закрасить фон и опору черным и выкладывать на конкурс? Именно в этом была суть конкурса?
        • Marina S 02.08.2020 в 16:22 #
          Несомненно, суть конкурса в другом. И я неоднократно здесь уже написала об этом.
          Еще раз - я не в курсе, как авторы снимают и обрабатывают свои работы. Я поставила задачу - сделать авторскую ПОСТАНОВКУ и создать в ней ОЩУЩЕНИЕ НЕВЕСОМОСТИ. Как эта задача выполняется авторами, насколько они честны по отношению к своим коллегам насчет авторской постановки - это на их совести. Если автор выкладывает работу в этот конкурс. он сам должен за себя отвечать, в таких случаях АК не может быть уверен в несоответствии на 100%. Даже если АК напишет жалобу на такие фото, Админ их не удалит по тем же причинам. АК тут не царь и бог. Каждый имеет право задавать вопросы АФ по техническому исполнению. Есть сомнения - спрашивайте авторов, пишите жалобы, влияйте голосованием.
          • Автор 80 02.08.2020 в 17:00 #
            Благодарю за развёрнутый ответ
  • Автор 80 02.08.2020 в 09:59 #
    Капли жидкости имеют какое-то отношение к конкурсу?
    • Marina S 02.08.2020 в 10:11 #
      Не запрещены
      • Автор 80 02.08.2020 в 10:23 #
        Капли тоже подвешивали? Каким образом капли в воздухе закрепляли?
        • Marina S 02.08.2020 в 10:39 #
          Фото сделано с подготовкой и это постановка. Не обязательно подвешивать, можно и подкинуть, и уронить и т.п...ключевое слово - постановка, собственная, авторская. Главное - создать ощущение невесомости. А кому, как и насколько это удалось - решит голосование.
  • Автор 80 02.08.2020 в 10:44 #
    Можно любой предмет на черном фоне постить в конкурс? Это будет считаться невесомостью?
    • Marina S 02.08.2020 в 10:50 #
      Здесь вопрос только в честности авторов, действительно ли это постановочное фото. Любой предмет, в т.ч и сорванный цветок, можно запечатлеть на любом фоне. Интересен ли результат - тут у каждого свое мнение. Я мнение о интересности сюжетов не высказываю, я лишь пишу о несоответствии там, где уверена, и задаю вопросы, если сомневаюсь.
      Дальше надеюсь на честность авторов, как они эти цветы снимали - на клумбе или все же как-то подвешивали и т.д. Ну а голосование решит, интересны ли такие кадры.
      • Автор 80 02.08.2020 в 10:56 #
        Вы полагаете, веточку со снегом тоже специально загодя для этого конкурса зимой не повредив снежного покрова срезали и аккуратно вывешивали?
        • Marina S 02.08.2020 в 12:53 #
          Задайте этот вопрос АФ
  • Ольга 95 02.08.2020 в 11:25 #
    Я представляла немного другой конкурс , а выкладывают что-то непонятное.До окончания конкурса есть время, так может быть выложить то, что соответствует УК?.
    • Автор 80 02.08.2020 в 12:59 #
      Пока есть время - можно переименовать конкурс в конкурс «Цветочек без стебелька»
    • Marina S 02.08.2020 в 14:12 #
      Ольга, я тоже представляла другие работы, а сделала конкурс под впечатлением постановочной работы, которую загрузили в мой прошлый конкурс Невесомость и удалили из-за несоответствия. Надеюсь, что то фото сюда автор загрузит, ну и уверена, что будут и другие интересные работы
  • Владимир С. 28 03.08.2020 в 08:28 #
    Согласен,разносторонних ,профессионалов ,не бывает.Для этого конкурса,я думаю есть те,кто занимается в этом направлении,но они почему-то не стали участвовать.С другой стороны,если смотреть по некоторым конкурсам,то профессионалы здесь отсутствуют вообще и может конкурсы проводить более приземлённые.Я не против того,что надо экпериментировать,но просто оценивать некому.А судить,что картинка на что-то похожа или просто красивая,то это только наносит вред.Я,участвую в этом конкурсе-чтобы участвовать.
    • Marina S 03.08.2020 в 09:20 #
      Владимир, мне кажется, сделать хорошее грамотное фото с боке или обработать фотографию под картину гораздо сложнее. Здесь же требуются не столько технические и какие-то профессиональные навыки, сколько выдумка, фантазия, а главное желание. Конкурс висел в очереди долго. Если бы было желание, за это долгое время можно было бы что-то придумать и осуществить. Да и время в период "большого сидения" вполне можно было бы найти при желании.
      Возможно, тема оказалась не интересной... жаль... Но время есть еще, посмотрим, может быть все-таки у кого-то появится желание поучаствовать и интересные идеи.
    • Marina S 03.08.2020 в 09:32 #
      ...а участвовать только чтобы участвовать... я бы не хотела, чтобы в ЭТОМ конкурсе было так. хочется видеть действительно заинтересованных участников, с фантазией, тех, которые не ленятся пробовать что-то новое, которые не боятся показаться несерьезными... сами не боятся оторваться от земли. Возможно кто-то захочет показать, на что он способен с технической т.з. - почему бы нет. Мы здесь чтобы учиться и пробовать постигать то, что раньше не делали, иначе скучно.
      Я вот раньше никогда не снимала на мануальные объективы. а конкурс боке сподвиг на это. Насмотрелась на красивые работы и захотелось самой попробовать так же.
      И коллажи раньше не делала. а оказалось это тоже интересно, хотя к фотографии имеет уже небольшое отношение. И вот захотелось сделать что-то немножко волшебное, но не прибегая к помощи монтажа коллажей и двойных экспозиций, а сделать это именно в одной фотографии. Здесь не обязательно проф. владение фотошопом. Штампиком и восстанавливающей кистью владеют все, кмк. Фантазия - вот что тут главное.
      • Владимир С. 28 03.08.2020 в 09:53 #
        Я участвую не нарушая УК ,но чтобы хорошо участвовать,то в этом надо что-то понимать,а еще кто-то должен направлять на путь истинный.Есть какие-то критерии и их кто-то должен определять.Например в "простой"фотографии это правила третей,горизонт и т.д.Здесь уже чуть посложней.Быть самоучкой наверное хорошо,но чем-то руководствоваться.необходимо.
  • Marina S 04.08.2020 в 15:00 #
    Да, создалось ощущение, что многие участники не хотят заморачиваться и создавать специально для конкурса постановку, в которой зрителям передалось бы ощущение невесомости. просто ищут в архиве кадры, которые каким-либо способом можно подогнать под конкурс. Но какой в этом смысл? Рискую получить кучу минусов. но на самом деле - работы в большинстве, за небольшим исключением, не интересные, не творческие, ощущения невесомости не создают. Неужели цель - только лишь поучаствовать, абы с чем? Мне кажется, в таких случаях лучше сэкономить баллы на какой-то другой конкурс. А этот пусть бы набирался потихоньку работами от заинтересованных авторов, кому эта тема действительно близка и интересна, кто любит экспериментировать и фантазировать.
  • Anna 148 04.08.2020 в 17:20 #
    Если у кого-то и есть достойные работы, то им наверное не хочется грузить их в конкурс с работами такого уровня. Ведь голосовать будут также и те, кто загрузил подобные кадры и в результате, может оказаться в победителях совсем неподходящее фото, а хорошие работы пропадут ни за грош.
    • Marina S 04.08.2020 в 17:30 #
      Во всех конкурсах всегда есть работы и сильные, и слабые, и интересные, и не особо. Думаю, все же побеждают преимущественно сильные, хотя бывают исключения. И чего бояться сильным авторам?

      У нас есть мастера постановок, надеюсь, будут ещё интересные работы.
      • Anna 148 04.08.2020 в 17:37 #
        Это так, но что-то совсем плачевно в этот раз. Наверное многие заняты сейчас, но время еще есть.
правила сайта