Конкурс Рифма в фотографии (Автор: Marina Saif)
19.02.2018 — 03.03.2018

Результаты конкурса

Место УчастникФотография Получено опыта Получено активности
1 Ksan K 1950 1500
2 Смирнов Виктор 2205 2000
3 Marina Saif 1008 500
4 Владимир 564 200
5 Natalya Novikova 414 200
6 nnesterenko 270 175
7 Ольга Грачёва 264 150
8 Marina Saif 258 125
9 Irina Gayvoronskaya 252 100
10 Vladimir H 246 75
11 Наталья 120 10
12 didja2016 175.5 20
13 Briz 114 10
14 Observer 111 10
15 Vilma 108 10
16 Svetlana 105 10
17 Ruslan NalsuR 102 10
18 Олег К. 99 10
19 القمر 96 10
21 Fly 90 10
22 Vladimir Tamoza13 87 10
23 Fly 84 10
24 alexander.andronik 81 10

Выбор автора конкурса


***


Конкурс от пользователя Marina Saif

Требования к работам

ч.1 – Рифмы форм и смысловые рифмы в ч/б фотографии.

Рифма – один из важнейших приемов в фотографии, способствующий управлению вниманием зрителя, делающий фотографию привлекательной и запоминающейся. Несколько тонких рифм в фотографии делает её шедевром. 

В конкурсе принимают участие Ч/Б фото - жанровая, сюжетная съемка, стрит-фото, репортаж. Также принимаются фото,  где  сюжет перекликается с каким-то словом, фразой, надписью, вывеской и проч, тоже запечатленными в этом кадре. Без коллажей!
Тень и отражение объекта не являются рифмой к нему, поэтому если на фото кроме тени или отражения не присутствуют другие рифмы, оно будет не по теме и будет удалено с конкурса.

Подробный разбор понятия «рифма в фотографии» и примеры: https://prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollekt...

Примеры от именитых фотографов - https://drive.google.com/drive/folders/0B96r8kPlbvHCb0ZWbk8wSzZvQkU 
Самый известный пример рифмы
http://fotogora.ru/wp-content/uploads/2016/02/Cartier-Bresson-2.jpg
(Картье-Брессон)
Здесь как минимум пять явных рифм и есть еще не явные.

Качество, хотя оно и приветствуется всегда, не должно быть здесь главным критерием оценки. Важны сюжет и соответствие теме. 
Конкурс больше для обмена опытом и интересными находками, чем соревновательный. Проведем время с пользой для себя.







Обратите внимание

  • Вы должны быть автором фото
  • На фото не должно быть пометок, надписей, тайм-штампов и т.п., за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено правилами конкретного конкурса
  • Ню (обнаженная натура) запрещено, если в правилах конкурса не указано обратное

Общие правила конкурсов


Обсуждение

  • Marina Saif 18 января 2018 в 19:09 #
    РИФМА В ФОТОГРАФИИ, ч.1 – рифмы форм и смысловые рифмы в ч/б фотографии.
    Рифма – один из важнейших приемов в фотографии, способствующий управлению вниманием зрителя, делающий фотографию привлекательной и запоминающейся. Несколько тонких рифм в фотографии делает её шедевром.
    В конкурсе принимают участие только Ч/Б фото - жанровая, сюжетная съемка, стрит-фото, репортаж. Без коллажей!
    Подробный разбор понятия «рифма в фотографии» и примеры: https://prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollektiva-in-public
    Примеры от именитых фотографов - https://drive.google.com/drive/folders/0B96r8kPlbvHCb0ZWbk8wSzZvQkU
    .
    Качество, хотя оно и приветствуется всегда, не должно быть здесь главным критерием оценки. Важны сюжет и соответствие теме.
    Конкурс больше для обмена опытом и своими интересными находками, чем соревновательный. Проведем время с пользой для себя.


    РИФМА В ФОТОГРАФИИ, ч.2 – цветовые рифмы и рифмы в рекламном фото.
    В конкурсе принимают участие только цветные фото. Без коллажей! Без искажения цветов при обработке в редакторах.
    Рекламное фото – только авторские, НЕ фотографии готовых рекламных щитов, баннеров, витрин, журналов и т.п. Только свои творческие работы с использованием своих идей.
    Приветствуются не примитивные цветовые рифмы, которые можно назвать просто совпадением, пусть ваши находки будут интересными!
    Примеры –
    http://zona-k45.ru/uploads/posts/2013-03/1363617465_2223.jpeg
    https://photopodium.com/view/144089?ref=competition
    https://photopodium.com/view/143759?ref=competition
    https://drive.google.com/drive/folders/0B96r8kPlbvHCb0ZWbk8wSzZvQkU
    • Elena 134 20 января 2018 в 05:22 #
      Все хорошо расписано и понятно)
      • Marina Saif 20 января 2018 в 11:12 #
        Тогда я отправляю Админу текст для коррекции УК, и Ирина создает вторую часть конкурса
        • Irina 243 20 января 2018 в 11:17 #
          Марина, я уже отправила конкурс если что поправим...
          • Marina Saif 20 января 2018 в 11:30 #
            отлично, Ира) спасибо! ниже вопрос прочти пож. - https://photonomy.ru/competition/594#comment_194447
        • Elena Bavrina 215 20 января 2018 в 19:41 #
          Марина, добрый вечер. Тема действительно очень интересная. Я - за, но не у всех в запасах есть что-то к ней)) Нужно действительно время, чтобы подумать, понаблюдать, снять.
          Про рекламные фото, извиняюсь, не понятно. В приведенных примерах есть рекламные щиты. Это НЕ правильный пример? Или не правильный, когда отснят только чужой баннер с рифмой?
          • Marina Saif 20 января 2018 в 21:05 #
            Лена, время есть, больше месяца, и возможно потом несколько отсрочить конкурс если понадобится.
            Пример с рекламой всего один - https://drive.google.com/file/d/1exD_WV4681tSGmc_hB6aLEgIEztxkDD2/view
            остальные примеры просто по цветовой рифме, щиты там также случайны, как и всё остальное, там они являются только одной из составляющих рифмы.
            Конкурсная работа с рифмой в рекламе - имеется в виду собственная творческая рекламная работа и придуманная и "сделанная своими руками" рифма)
            • Marina Saif 20 февраля 2018 в 17:11 #
              УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ И АВТОРЫ ФОТО!! ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ВСЕХ ФОТО КОНКУРСА. Т.К. ЭТО ПОЛЕЗНО ВСЕМ !! И НАДЕЮСЬ, ИНТЕРЕСНО!
              Рассматриваем соответствие теме, находим рифмы, высказываем мнения - какие рифмы интересные.
              .
              Дополнение, чтобы не возникало вопросов - ДОПУСКАЮТСЯ МОНОХРОМНЫЕ ФОТО, ЕСЛИ ОНИ БЛИЗКИ К Ч/Б, строгость в этом в данной теме не обязательна
              .
              еще уточнение про то, что к рифме НЕ ОТНОСИТСЯ - множество однотипных предметов - это множество, но не более того, к рифме это не имеет отношения, если у этих предметов нет чего-то общего с чем-то совсем другим
              ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЯСНЕНИЯ ПО ССЫЛКАМ В УК!
    • Marina Saif 20 января 2018 в 09:51 #
      Еще добавить во вторую часть конкурса, считаю, нужно:
      Интереснее, если в кадрах вместе с цветовыми будут присутствовать и другие рифмы - форм, текстур и др.
      Примеры -
      https://assets.prophotos.ru/data/articles/0001/5434/82125/original.jpg
      https://assets.prophotos.ru/data/articles/0001/5434/82135/original.jpg
      • Ольга Грачёва 70 20 января 2018 в 13:38 #
        Марина, если снимок по первой ссылке перевести в Ч/Б, то он пойдет и в первый конкурс. Т.е., некое пересечение конкурсов есть, но это, думаю, нестрашно. Нашла у себя по одному снимку в каждый конкурс, может, еще чего найду или сниму. Но авторской рекламой никогда не занималась, даже не представляю))
        • Marina Saif 20 января 2018 в 13:56 #
          отлично, Оля, спасибо) рекламой тоже не занималась, и думаю мало кто из нас, но если кому-то интересно поэкспериментировать в этой области - пожалуйста)
    • Marina Saif 20 января 2018 в 10:04 #
      и еще ВОПРОС!
      есть смысловые рифмы с различными надписями, вывесками и проч. Можно добавить в первую часть конкурса такую фразу -
      Также принимаются фото, где сюжет перекликается с каким-то словом, фразой, надписью, вывеской и проч, тоже запечатленными в этом кадре.
      • Ольга Грачёва 70 20 января 2018 в 13:38 #
        Думаю, можно добавить.
      • Irina 243 20 января 2018 в 15:36 #
        Конечно Марина, можно:)
  • Ольга Грачёва 70 18 января 2018 в 21:21 #
    Марина, тема интереснейшая, хотелось бы её оставить непременно! Думаю, что необходимое количество снимков наберется, но вот голосование... Для этого нужно
    хорошо разбираться в теме и, если до сих пор ей не интересовались, тщательно изучить её. Вы дали достаточно материала для изучения,
    предлагаю конкурс не продвигать, чтобы было время для их ознакомления, ну и для того, чтобы успеть сделать снимки, обсудить конкурс. Пожалуйста, дайте ссылки рекламного фото. Считаю, что такие конкурсы нужны!
    • Marina Saif 18 января 2018 в 23:26 #
      Ольга, спасибо. Рекламных пока одно нашла, буду искать еще. Хотя, честно, мне интереснее стрит-фото, случайные находки... Постановка тоже очень интересна, но это уже чистое творчество ... в обсуждениях может быть решим - по-хорошему разделить бы на две отдельные темы - стрит/репортаж и реклама
      • Ольга Грачёва 70 19 января 2018 в 08:47 #
        Марина, вот что я нашла. Как Вам?http://adlibra.ru/wp-content/uploads/2015/09/Креативная-реклама-кофе-Макдоналдс.jpg
        http://zona-k45.ru/uploads/posts/2013-03/1363617465_2223.jpeg
        http://riob-zelenograd.ru/wp-content/uploads/2017/07/shiti-v-zelenograde.jpg
        • Marina Saif 19 января 2018 в 10:11 #
          спасибо, Оля!
          первая ссылка не работает только.
          вторая понравилась, третья, да, но она слабенькая такая, таких может быть много, но они не особо интересные...
          Ниже почитайте обсуждение и ссылки, и мой вопрос
          • Ольга Грачёва 70 19 января 2018 в 14:20 #
            Первая еще раз не получилось, ладно, найду что-то другое. У меня для конкурса есть точно цветовая рифма, хотела её в "Прогулку", но придержу)) Должно быть еще что-то, поищу)
    • Marina Saif 18 января 2018 в 23:33 #
      да, продвигать однозначно не надо, я вообще не продвигаю свои темы, у меня баллов в обрез всегда, не трачу их на продвижение, это, возможно, делают другие заинтересованные) может быть позже даже приторможу конкурс, т.к. не знаю, когда подойдет его очередь, а я буду в отъезде весной.. посмотрим
  • Irina 243 18 января 2018 в 22:55 #
    Тема оооооочень интересная, но сложная и здесь не столько голосование, сколько нужно будет ответственно подойти к удалению фото не по теме, а конкурсы такие нужны, даже если будет мало фотографий, именно на таких конкурсах и учатся фотографировать, Марина удачи и терпения....
    • Marina Saif 18 января 2018 в 23:31 #
      Спасибо, Ирина. Надеюсь на поддержку опытных - обсуждение, комментарии, советы и т.д. Достаточно сложно держать под контролем процесс такого конкурса, уже испытала на "одуванчиках" и "дети как взрослые")) темы непростые оказались... но простых много, а хочется интересных)
      Ирина, а как думаете, может разделить на две? (выше написала Ольге)
      • Irina 243 18 января 2018 в 23:48 #
        Разделить можно конечно, но я боюсь что будет немного фотографий, поэтому думаю может оставить как есть, а предсказать Марина невозможно, я на себе убедилась, думала что сложность будет в одном конкурсе, а оказалось что в более простом, я сейчас не предлагаю конкурсы, ограничена во времени, если понадобиться провести какой-то интересный, обращайтесь, я его опубликую, но проводить будете ВЫ, а помочь всегда рада...
        • Marina Saif 19 января 2018 в 00:28 #
          идей много, но да, сложновато часто конкурсы проводить, все-таки ответственность - всё просматривать, отсеивать и т.д... Время нужно. Сейчас с этим бы разобраться) Ирина, если что, скажу, спасибо за предложение)
        • Marina Saif 14 февраля 2018 в 23:58 #
          кто-то сильно продвинул эти темы вперед, зачем-то, хотя просили не двигать
          • Irina 243 15 февраля 2018 в 10:07 #
            Я опустила немного, но боюсь опять поднимут...
  • Marina Saif 19 января 2018 в 01:49 #
    По поводу РИФМЫ В РЕКЛАМЕ - поделюсь наблюдениями. Наверняка и вы все обращали внимание, что в рекламных клипах очень часто цвета одежды/деталей одежды моделей, рекламирующих тот или иной продукт, совпадают с цветами оформления этого продукта - это одна из разновидностей самых простых рифм, усиливающих запоминание потенциальным покупателем внешнего вида продукта. То же самое в слоганах - какие-то повторяющиеся фразы/части слов, созвучные названиям продукта - своего рода аудиорифмы, а если такой слоган написан на рекламном объявлении, на баннере, визитке, логотипе и проч. - то тоже визуальная рифма.
    -
    Пример смешанной аудио-видео рифмы - всем известный БИЛАЙН / Beeline (bee-пчела-черно-желтые полоски) https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD_2.jpg
  • Marina Saif 19 января 2018 в 02:11 #
    Пример для подумать из серии 'рифма в рекламе':
    https://drive.google.com/open?id=1exD_WV4681tSGmc_hB6aLEgIEztxkDD2
    Вопрос - на чем конкретно хотел заострить внимание зрителей автор этой рекламы?
    ==
    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на обсуждение темы этого конкурса, заходите, читайте новые посты, ПИШИТЕ СВОИ МНЕНИЯ!
    • Ольга Грачёва 70 19 января 2018 в 14:28 #
      изгиб рук и форма лямки платья?) И, даже форма броши))
      • Marina Saif 19 января 2018 в 14:53 #
        верно) акцент на новую модную деталь - V-образные лямки, подчеркнутый изгибом рук
  • Elena 134 19 января 2018 в 07:17 #
    Очень интересная тема конкурса! Почитала, подумала, посмотрела в инете другие примеры и вот у меня есть предложение разделить на три конкурса к примеру - Реклама(настенные плакаты, вывески, рекламные щиты) в нашей жизни, Рифма цветом(здесь цвет) и Рифма в чб(здесь формы). Я не думаю, что будет мало работ, многим будет интересно сделать что-то свое. Можно просто уличная съемка, не обязательно присутствие людей(будет больше работ) . Вот как-то так, вижу я три разных конкурса, в любом случае - удачи!
    • Marina Saif 19 января 2018 в 09:59 #
      Спасибо!
      Лена, ссылки на другие примеры, если можно, пожалуйста, сюда давайте, всем полезно будет, обсудим.
      Про рекламу уточню - не снимать чужую, а только своё творчество.
      По поводу разделения надо выслушать других авторов, и желательно примерно навскидку, кто сможет точно поучаствовать и сколько работ даст в конкурс, чтобы знать, наберем ли для каждого отдельно, если наберем, тогда разделим. Я только ЗА.
      Да, можно стрит и без людей, хотя с людьми интереснее, конечно, и больше разнообразия в рифмах.
      Только я по баллам не потяну открыть все три темы, Ирина вызвалась помочь, у неё премиум-подписка, баллов хватит.
      • Elena 134 19 января 2018 в 13:54 #
        http://foto.ua/gallery/photos/625799.html http://foto.ua/gallery/photos/626574.html http://foto.ua/gallery/photos/626704.html http://foto.ua/gallery/photos/625827.html http://foto.ua/gallery/photos/623013.html https://photopodium.com/view/144089?ref=competition https://photopodium.com/view/144093?ref=competition https://photopodium.com/view/143815?ref=competition https://photopodium.com/view/143759?ref=competition https://photopodium.com/view/131088?ref=competition
        Вот накидала ссылок, не знаю все ли подходит под конкурс( пока про цвет) Не все жанровые
        • Marina Saif 19 января 2018 в 15:04 #
          1,3 - ничего, но и не особо интересно
          2- не рифма, т.к. одеты так специально
          4 - тоже не является рифмой, понятно, что интерьер заведений всегда оформляют в одной гамме цветов
          5 - не поняла.. уголки-треугольники? в такой мешанине цветов и форм теряется, что же здесь рифма
          7, 10 - очень слабо для рифмы
          8 - за уши притянуто, зачем там книги, слабо для рифмы
          6 и 9- неплохо
          Для меня вывод - если честно, то цветовая рифма редко бывает такая, что можно сказать - да, это здорово! В основном - ну да, совпадения, но интересно? нет.
          • Elena 134 19 января 2018 в 15:12 #
            Главное разобраться в теме конкурса)) Потому что загружать будут еще хуже
            • Marina Saif 19 января 2018 в 15:23 #
              поэтому и важно здесь обсуждать примеры, высказывать мнения по этим примерам, и не только мне) а всем
              • Elena 134 19 января 2018 в 15:24 #
                Да))
          • Elena 134 19 января 2018 в 15:26 #
            А мне и 7 понравилась, что в ней не так?
            • Ksan K 90 19 января 2018 в 15:29 #
              7 нормальная, есть перекличка цветов, но не - ах) как те что я обозначила) ... а те - ах)
        • Ksan K 90 19 января 2018 в 15:12 #
          https://photopodium.com/view/144089?ref=competition вот эта понравилась и эта
          https://photopodium.com/view/143759?ref=competition
          • Elena 134 19 января 2018 в 15:14 #
            Мне тоже)
            • Marina Saif 19 января 2018 в 15:42 #
              да, я тоже про них написала, что неплохо, остальное слабо, нмв
              • Elena 134 19 января 2018 в 15:50 #
                Я не искала сильные фото, что попалось . Но в цвете мне больше нравится конкурс , если что две работы от меня. Будет интересно или нет, не знаю. Но думаю хорошие работы будут, вы ведь хотели не банальный конкурс))) Пейзажи точно надоели(((
                • Marina Saif 19 января 2018 в 16:03 #
                  я за то, чтобы разделить конкурс на два - цветовые и сюжетные. И тогда рекламу в цветовые рифмы, т.к. рекламы точно будет оч. мало, и там как раз основное направление - цвет. И тогда попрошу Ирину, она вызвалась дать свои баллы - она откроет эту часть конкурса - ЦВЕТОВАЯ РИФМА, а этот будет ЧБ
                  • Elena 134 19 января 2018 в 16:05 #
                    Отлично!
                  • Ольга Грачёва 70 19 января 2018 в 16:16 #
                    Разумно! В цветовую точно снимок есть, в сюжетную поищу, да и время есть что-то снять новое.
                    • Marina Saif 19 января 2018 в 16:31 #
                      Значит пока единогласно)
                      • Ольга Грачёва 70 19 января 2018 в 16:38 #
                        Да.)) Вот еще бы пригласить народ для обсуждения на предмет того, наберутся ли снимки в оба конкурса)
      • Ksan K 90 19 января 2018 в 14:46 #
        я поддержу Елену - действительно получилось три конкурса в одном... тут с одним надо бы разобраться хорошо, а уж с тремя - совсем сложно будет)
        • Marina Saif 19 января 2018 в 15:12 #
          Да, соглашусь. Иначе получается что-то типа "моё любимое фото", где трудно сравнивать и расставлять приоритеты.
          Вот может сделать так -
          Только ч/б фото с геометрическими и смысловыми рифмами, и со смысловыми совпадениями типа https://drive.google.com/file/d/1dBwbb7hPPcamoWON76jLdaQBBcd5sBPF/view , т.е. сюжет - главное.
          В связи с этим делаю обращение к авторам.
          • Ksan K 90 19 января 2018 в 15:17 #
            Марина, некоторые авторы вообще обсуждение не читают... если надумаете менять условия - то пишите админу - пусть даст вам на редакцию... или снимет конкурс а вы сделаете по новому... но лучше - редактировать условия, что бы блог с обсуждением не пропал
            • Marina Saif 19 января 2018 в 15:24 #
              Обязательно! поэтому и написала заранее про обсуждение, чтобы было время обсудить, решить и откорректировать УК
            • Marina Saif 19 января 2018 в 15:27 #
              .
  • Marina Saif 19 января 2018 в 10:54 #
    Уважаемые авторы! было в каком-то конкурсе фото - Дом Зингера, кажется, в Питере и девушка с причёской-пучком. Кто помнит и найдёт, дайте сюда ссылку, пожалуйста - хороший пример рифмы.
  • Marina Saif 19 января 2018 в 15:21 #
    УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
    В связи с тем, что трудно будет сравнивать и оценивать работы по трем разным направлениям (сюжет, цвет, реклама)
    ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ТЕМУ СУЗИТЬ до такой - "РИФМА В ФОТОГРАФИИ. Только ч/б фото с геометрическими и смысловыми рифмами"
    Можно добавить и со смысловые совпадения. Пример - https://drive.google.com/file/d/1dBwbb7hPPcamoWON76jLdaQBBcd5sBPF/view
    Кто "ЗА", пишите в ответ на этот комментарий. По вашим отзывам можно будет понять примерное количество участников, и оценить предположительно количество работ, чтобы знать, что наберется не меньше 20-ти.
    -
    Сама смогу представить на конкурс 3 фото. Могла бы и больше, но лимит...)
    • Раньше тут что-то было, но те времена прошли...
      • Раньше тут что-то было, но те времена прошли...
      • Раньше тут что-то было, но те времена прошли...
        • Раньше тут что-то было, но те времена прошли...
          • Раньше тут что-то было, но те времена прошли...
  • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 11:31 #
    Марина, в УК "самый известный пример рифмы" - открывается страница google.
    • Marina Saif 24 января 2018 в 11:46 #
      Вроде всё проверяла, и все равно ссылка как-то неправильно встала(( Оля, спасибо!
      Это фото есть в числе всех по первой ссылке, но хотелось его отдельно выделить, вот -
      http://fotogora.ru/wp-content/uploads/2016/02/Cartier-Bresson-2.jpg
      • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 11:48 #
        Спасибо! Я так и подумала, но хотелось подтверждения))
        • Marina Saif 24 января 2018 в 11:52 #
          кстати, очень интересно поискать скрытую рифму, но для нас (тех, кто не знает, где это снято), это практически невозможно без подсказки. Хотите поискать? могу подсказать, но тогда найти эту рифму будет довольно просто)
          • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 11:54 #
            Подскажите, Марина!)
            • Marina Saif 24 января 2018 в 11:56 #
              Оля, а Вы нашли все остальные, явные?) давайте попробуем сначала их все здесь поискать и перечислить, может быть кто-то еще присоединится) а вдруг кто-то все найдет и без подсказки? )) а если какие-то рифмы никто не найдет, я подскажу)
              • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 12:05 #
                Итак, силуэт человека и его отражение - рифма? Форма ног и форма крыш - точно, рифма. Башенка с часами и непонятные столбики за оградой, Ограждение на крыше в ЛВУ и лестница?
                • Marina Saif 24 января 2018 в 12:10 #
                  отражения не считаются рифмой, и мы не будем) ..кстати, надо было этот момент указать в УК... Отмечаю для себя два исправления в УК - ссылка и добавить про отражения.. и тени, кстати)
                  ===
                  Рифмы в этом фото:
                  1. форма ног и крыш (сюда можно еще добавить...)
                  2. башенка-столбики
                  3. ограждение на крыше-лестница (сюда тоже еще можно добавить)

                  кто больше?)) тут много еще всего я нашла) присоединяйтесь, желающие))
                  • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 12:22 #
                    Будем искать... Марина это не только интересно, но и своеобразная тренировка не только для участников конкурса но и для голосующих. Дааа.... теперь вот надо пересмотреть все свои снимки и поискать рифму, которую, может, раньше и не замечала)) А хорошо бы, ещё народ подтянулся))
                    • Marina Saif 24 января 2018 в 12:28 #
                      у меня почему-то не получается "Пригласить пользователей принять участие в обсуждении"... а может и получается, но я об этом не всегда узнаю) Хорошо бы, если заинтересованные просто подписались бы на новые комменты к конкурсу...
                    • Irina 243 24 января 2018 в 23:58 #
                      Молодцы девчонки, я вот тоже каждый день собираюсь сходить с фотиком и все не получается....
                  • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 12:29 #
                    Вот еще. Прыжок наяву и на плакате(афише). Часы, колесо и что-то круглой формы, валяющееся в луже.
                    • Marina Saif 24 января 2018 в 12:42 #
                      отлично!
                      4. два прыжка - человека и на афише )это добавление как раз к 1-му, о чем я писала))
                      5. часы, колесо (велосипед, кажется), круглое в луже

                      ...кто больше?)))
                      • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 12:48 #
                        Еще что- то есть!!?? Теперь уже вечером буду искать, сейчас пойду про лужи что-то снять - дождь кончился))
                        • Marina Saif 24 января 2018 в 13:10 #
                          парочка еще точно есть, на мой взгляд) ну и еще одна та самая скрытая)
                          А я пойду на лыжах пройдусь) Оля, а где же дождь? у нас наконец-то снег))
                          • Ольга Грачёва 70 24 января 2018 в 20:28 #
                            Где же дождь, Марина? - В деревне Гадюкино... :-))
                            Я живу в поселке Хоста, который входит в состав г.Сочи.
                            Снега ещё этой зимой не было. В прошлом году был - два дня. )) Ну, поищу рифмы...))
                            • Marina Saif 24 января 2018 в 20:40 #
                              )))
                              ... чуть подкорректировала УК
                              • Ольга Грачёва 70 30 января 2018 в 10:32 #
                                Вроде, ещё нашла: буквы W и зубцы решетки, а также, зубцы башни...)
                                • Marina Saif 31 января 2018 в 23:12 #
                                  Оля, вот то, что еще я увидела:
                                  - форма ног прыгающего человека и крыш, и добавить к этому - на афише тоже прыжок
                                  - стрелки часов тоже можно считать рифмой к этому всему
                                  - ограждение на крыше, лестница + забор (перекличка всяких полосок)
                                  - и наверное последнее, как раз та самая скрытая рифма - на афише написана фамилия, и часть её - слово rail, что значит железная дорога, лестница в луже рифмуется с рельсами, железной дорогой, т.е. со словом rail.
                                  НО! есть еще одна скрытая рифма, её я не увидела, увидеть здесь это вообще трудно, но об этом говорят знатоки - за забором как раз и проходит железная дорога. Об этом мы знать не можем, хотя, возможно, видя оригинал фото, об этом и можно догадаться...


                                  • Ольга Грачёва 70 01 февраля 2018 в 10:45 #
                                    Спасибо, Марина! Оказалось, это очень интересно - рифму искать))
                          • القمر 44 18 февраля 2018 в 11:14 #
                            там два маленьких кружочка в нижней части забора - не это?
                            • Marina Saif 18 февраля 2018 в 23:52 #
                              если кружочки, которые часть самого забора, то , как мне кажется, они слишком незаметны и сливаются с окружающим, чтобы рифмоваться с чем-то.. Да вроде я в диалоге с Ольгой перечислила уже все, что увидела, и то, что подсказал по скрытым рифмам препод по фото-семинарам... может и еще что-то есть, но и того, что тут мы все перечислили уже так много, что на 10 фото хватит)
  • Albertozavr 183 19 февраля 2018 в 20:56 #
    Интересно наверно, но для меня сложно. Даже копаться в архивах не буду, выложу не то, удалишь ))), хотя уверен что-то мог бы найти. Скучно, по 10-15 конкурсов мимо пропускаю.)) Ладно, удачи всем!
    • Marina Saif 19 февраля 2018 в 20:59 #
      Альберт, почитай, посмотри примеры, поищи у себя, ведь и правда интересно! тем более, что ты уверен, что есть!
      ...и главное потом больше вокруг замечать начинаешь, и фото интереснее становятся, не такие однозначные.
      • Albertozavr 183 19 февраля 2018 в 21:01 #
        Не обещаю, но попробую перед сном покопаться немного.
    • Marina Saif 19 февраля 2018 в 21:01 #
      ...а если не то выложишь, не надо бояться, пообсуждаем, больше понимать будем) это же очень полезно, узнавать новое
      • Albertozavr 183 19 февраля 2018 в 21:05 #
        Согласен конечно, тем более все новое вызывает любопытство, а если это еще и связано с любимым занятием, то тем более.
  • anatoly.cashnikov 45 20 февраля 2018 в 07:23 #
    А еще есть легенда, что существуют люди понимающие и любящие классический балет...
  • Marina Saif 20 февраля 2018 в 08:44 #
    Для тех, кто подписался к обсуждениям УК этого конкурса, нашла интересное фото, думаю в тему - http://magspace.ru/uploads/2011/08/02/10-2178.jpg
    дали ссылку давно еще, сказали, что это самое знаменитое фото про полосочки, чье фото - не знаю, к сожалению
  • القمر 44 20 февраля 2018 в 12:00 #
    Марина, вот сейчас конкурс начался, работы загружают. мне вот, например, непонятно, соответствует мое фото УК или нет? хочется увидеть Ваш комментарий, чтобы сориентироваться: может, придется заменить. но Вы бьетесь в другой теме - о честности АФ...
    • Marina Saif 20 февраля 2018 в 12:08 #
      ОК, перехожу на свой конкурс)) я ждала, когда загрузят немного побольше, чтобы сразу откомментировать
      • القمر 44 20 февраля 2018 в 12:14 #
        Спасибо. это будет замечательно - и главное конструктивно :)
  • Marina Saif 20 февраля 2018 в 12:57 #
    Написала почти по всем фото, загруженным к этому моменту, свои мнения. Там, где НЕ НАПИСАЛА - фото ПОДХОДЯТ по теме и УК
    Буду следить)
    Авторов, загрузивших фото не по теме, где я сделала замечания. прошу удалить фото или заменить на другие, соответствующие УК.
    • القمر 44 20 февраля 2018 в 13:01 #
      спасибо, в таком интересном конкурсе это очень ценно. и даже в подходящих конструктивные комментарии были бы полезны
      • Marina Saif 20 февраля 2018 в 13:05 #
        позже может быть везде напишу, на все нужно время, сейчас главное отсеять то, что не по УК
    • Ольга Грачёва 70 20 февраля 2018 в 13:06 #
      Марина, лучше пишите свое мнение под каждым снимком, сюда мало кто заглядывает. Отсутствие Вашего коммента может повлиять на голосование : иные подумают, раз комментов нет, значит фотка так себе и проминусуют...
      • القمر 44 20 февраля 2018 в 13:10 #
        хорошо, если и другие писать будут
      • Marina Saif 20 февраля 2018 в 13:37 #
        Оля, я постараюсь) не всё сразу)
      • Marina Saif 20 февраля 2018 в 13:39 #
        да и вот еще - я же не могу писать под своими, если везде напишу, сразу будет понятно, что моё)
        • القمر 44 20 февраля 2018 в 13:41 #
          ))) так и другими то же самое может быть
          • Marina Saif 20 февраля 2018 в 13:45 #
            так другие пока вообще молчат, а мне Ольга посоветовала везде написать, и кто еще это будет делать?..
            • القمر 44 20 февраля 2018 в 13:46 #
              ну вот я отважилась написать :)
        • Ольга Грачёва 70 20 февраля 2018 в 13:59 #
          Семен Семеныч!!!))) Ну, конечно же! Как я сразу-то... ))
  • Marina Saif 20 февраля 2018 в 13:36 #
    УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ И АВТОРЫ ФОТО!! ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ВСЕХ ФОТО КОНКУРСА. Т.К. ЭТО ПОЛЕЗНО ВСЕМ !! И НАДЕЮСЬ, ИНТЕРЕСНО!
    Рассматриваем соответствие теме, находим рифмы, высказываем мнения - какие рифмы интересные.
  • Marina Saif 20 февраля 2018 в 16:31 #
    Дополнение, чтобы не возникало вопросов - ДОПУСКАЮТСЯ МОНОХРОМНЫЕ ФОТО, ЕСЛИ ОНИ БЛИЗКИ К Ч/Б, строгость в этом в данной теме не обязательна
  • Marina Saif 20 февраля 2018 в 17:08 #
    еще уточнение про то, что к рифме НЕ ОТНОСИТСЯ - множество однотипных предметов - это множество, но не более того, к рифме это не имеет отношения, если у этих предметов нет чего-то общего с чем-то совсем другим
    ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЯСНЕНИЯ ПО ССЫЛКАМ В УК!
  • Олег 54 21 февраля 2018 в 02:29 #
    Удалил не одно фото с конкурса,так и не поняв условий,что хочет автор..ну да ладно,посмотрю финал.
    • Marina Saif 21 февраля 2018 в 07:37 #
      Олег, Вы можете здесь побеседовать на эту тему, если не понимаете УК, уточнить для себя что-то, задать вопросы, для этого и есть обсуждение. Конкурс провисел в стадии ознакомления достаточно долго, чтобы всем успеть это сделать, да и сейчас можно успеть. Обсуждение перед вами, с многочисленными примерами и разборками. Спросите, что непонятно, постараюсь ответить.
      Фото-рифма - это НЕ перечисление однотипных предметов - это перекличка похожего в РАЗНОМ.
      Примеры: полоски на майке - полосатый забор, почтовый ящик на заборе в форме домика и сам дом рядом, человек стоит расставив ноги - рядом столб в форме буквы Л... и т.п. А также многочисленные примеры уже есть, выложенные на конкурс, и там тоже уже есть обсуждения, из них можно понять, что хочет видеть АК.
      Также настоятельно рекомендую всем прочесть статью по ссылке. которая есть в УК, в ней подробный разбор понятия «рифма в фотографии» и примеры, что фото-рифмой является и что нет: https://prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollekt...
    • Marina Saif 21 февраля 2018 в 07:50 #
      Должно быть "общее в разном" - присутствовать несколько совершенно разных, отличающихся друг от друга объектов, у которых внимательный взгляд находит общее в очертаниях, фрагментах, смысловую перекличку. Т.е., например, это НЕ может быть одно здание или одно любое другое сооружение, мост, например. И НЕ могут быть два одинаковых здания, - это должно быть здание и что-то еще - другие элементы городской архитектуры и инфраструктуры рядом, или другие объекты - люди, животные, и т.д., и в этих разных объектах мы и находим что-то общее. Но если в здании присутствует, например, витрина, окна, и там что-то находится, или отражается другой объект, или на стенах что-то нарисовано, или падают тени от других объектов - тогда мы уже можем поискать связь между элементами здания и этими объектами.
      • Олег 54 21 февраля 2018 в 19:57 #
        Не хочется вступать в долгие дебаты. Время нет.Считаю У.К.не понятными.
  • nnesterenko 12 21 февраля 2018 в 11:03 #
    Я так и не понял чего добивается от нас автор конкурса....
    Если судить по уже присланным фото, то участники шлют фото с элементами подобия.
    В одном случае это треугольники , в другом следы и пр....

    В одном случае автор конкурса видит рифмы, в другом в упор не замечает.
    Пока я понял одно - надо прислать фото на котором есть одинаковые элементы и тогда методом добавления и удаления фотографий, с учетом комментариев автора конкурса - найдется та фотография на которой кто то найдет рифму.

    И если брать определение из литературы:
    Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
    То в визуальной конструкции - это что? При условии отсутствия одинаковых элементов в кадре (минус подобие)

    Марина можно для "тупых" дать однозначное определение, что за рифму мы должны прислать?
    • Marina Saif 21 февраля 2018 в 13:47 #
      Однозначного определения дать не могу, никто нигде не дает, а самой давать такое определение - не доросла еще, не возьму на себя такую ответственность))поэтому всем настоятельно рекомендую почитать внимательно УК и статью по ссылке, и все наши обсуждения - по ним все можно понять, для всех вас старались, а никто не удосужится сначала все это прочесть и уж потом задавать вопросы. Рифмы и сама могу где-то не заметить, я же человек. Поэтому и прошу авторов в таких случаях - напишите, в чем видите рифму, обсудим. Но прежде ЧИТАЙТЕ УК!!!И ОБСУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ!!
      • nnesterenko 12 21 февраля 2018 в 13:52 #
        Конкурс то интересен, а условия размыты.
        Читал. Не понял.
        Поэтому и спрашиваю.
      • Ольга Грачёва 70 21 февраля 2018 в 14:05 #
        Марина, спокойно! ))
        • Marina Saif 21 февраля 2018 в 15:22 #
          Олечка, я спокойна абсолютно) крупный шрифт - чтобы всем было лучше видно, кто еще зайдет сюда) просто сегодня не смогу до очень позднего вечера курировать конкурс)
    • Marina Saif 21 февраля 2018 в 13:50 #
      И еще раз - ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ - ЭТО НЕ РИФМЫ!! РИФМЫ ЭТО ПОХОЖЕЕ В РАЗНОМ
      • nnesterenko 12 21 февраля 2018 в 13:53 #
        Выложил очередное фото. Интересно на этот раз - получилось или нет найти рифму.
    • Ольга Грачёва 70 21 февраля 2018 в 14:11 #
      Автор конкурса добивается, чтобы мы все (и она в т.ч.) учились, овладевали чем-то новым для себя. В УК много ссылок, читайте, смотрите, причем не один раз.
      Читайте обсуждения здесь и в конкурсе и однажды придет озарение)) Удачи!
      • nnesterenko 12 21 февраля 2018 в 14:17 #
        Спасибо Ольга. )
        • Marina Saif 21 февраля 2018 в 15:18 #
          Я отвечаю со смартфона, жуть как неудобно, поэтому не могу ни работы новые посмотреть, ни ответить нормально, буду в нормальных условиях только поздно вечером
    • Олег 54 21 февраля 2018 в 19:57 #
      Я поддерживаю вас.
  • Marina Saif 22 февраля 2018 в 02:47 #
    Поскольку автор только что удалил фото (хотя я и не требовала)) с архитектурными объектами, я скопировала свой отзыв на это фото и вставлю его сюда. Спасибо Автору, что ответил на коммент без обид и с пониманием, БОЛЬШОЕ спасибо! это редкость здесь!
    Итак:
    Выскажу свое мнение.. Я не склонна считать вообще в чистом виде архитектурные элементы рифмами (если присутствуют только арх. объекты и более ничего). По нескольким причинам. Элементы в одном арх. объекте - вообще не рифмы - это единое целое, выдержанное в едином стиле, поэтому разумеется. что элементы будут гармоничны и похожи по форме.
    Также и памятник - он вписан в ансамбль Новгородского кремля, и вполне естественно. что он по форме перекликается с ансамблем, так и задумывается обычно архитектором проекта -вписать памятник в окружающее пространство наиболее гармонично. Поэтому случайными такие формы назвать нельзя. Тоже самое относится и к ограде, и к фонарям, и т.д ... И уж тем более кресты. Мы же не будем называть рифмами кресты одного собора, так же, как и окна, двери и проч. Здесь это - однотипные объекты, не более того.
    Рифма - это общее в разном, совсем разном - живое и неживое, элементы природы и конструкций, и проч, и проч...
    То же можно сказать о всех вертикалях. Мы же не считаем лес - рифмой. там много деревьев, они разные, но похожи, и это не рифма - это множество. так и здесь - множество вертикалей, они разные по форме, и поэтому не рифмуются. А вот например, белый одуванчик для меня срифмовался бы с круглым фонарём... да и то, если бы они находились рядом и как-то выделялись бы среди множества других одуванчиков и фонарей.
    Вот как-то так... надеюсь, что понятно объяснилась) иногда у меня плохо получается донести мысль, к сожалению((
    ==
    Ответ АФ - Большое спасибо, Марина! Всё предельно понятно. Даже жаль фото удалять, что никто больше не прочитает так хорошо разложенное по полочкам объяснение....
    ==
    еще раз мой поклон Автору!
  • boris 45 22 февраля 2018 в 11:13 #
    Спасибо, Марина, за столь понятное и, главное, терпеливое разъяснение. Мне только думается, что во многих работах на конкурсе рифма настолько неочевидна или спрятана так глубоко, что её приходится хорошо поискать. Может это и является признаком шедевральности :), но что-то мне подсказывает, что рифма должна быть не только видна с первого взгляда, но и являться идеей данной работы. А стараться найти ХОТЬ КАКУЮ-ТО рифму..., ну не знаю..., может для кого-то это и интересное развлечение
    • القمر 44 22 февраля 2018 в 11:23 #
      плюс ТЫЩА!
    • Marina Saif 22 февраля 2018 в 14:53 #
      Борис, спасибо на добром слове.
      Согласна с Вами.
      И вот что отвечу - я думаю, что на этом этапе, когда ни у кого из нас шедевров в этом жанре нет, а многие и услышали-то о фото-рифме впервые, полезно пообсуждать ЛЮБЫЕ находки, и явные, и те, что завуалированы, и которые надо искать... Ну а победят, надеюсь, самые яркие. И тем интереснее результат - можно будет понять примерно, какие рифмы произвели впечатление на участников конкурса и зрителей этого сайта, а какие нет.
      Я же и задумывала конкурс, чтобы поучиться, потренировать внимательность, и даже образное мышление в какой-то степени. Ну и посмотреть на интересные находки, кто как видит, что замечает. Мне не интересно давать темы конкурсов "под себя", чтобы занять высокие места, мне для этого другие темы нужны) Для меня эта тема и сложная, и очень интересная, и многие отозвались с интересом с самого начала. Поэтому открыла её с энтузиазмом и вкладываюсь в неё по полной. жаль, что все же появляются люди, которые видят в моих отзывах что-то оскорбительное лично для своих фото, делают какие-то странные выводы, что кто-то что-то пытается "слить"... Смысл конкурса для меня - поучиться, а не что-то там занять и получить еще один кружочек.
      Насчет рифмы я писала уже где-то - считаю, что должна быть хотя бы одна яркая и явная рифма, и если есть еще - хорошо, нет - тоже хорошо. Можно и не искать. Но если есть только мелкие - имеют право на участие и разборку, и искать тоже интересно... короче, по каждой из таких я старалась что-то написать, свои мысли. Не пытаясь задеть чьи-то чувства. Я здесь только для работы над фотографией и для получения новых знаний.
правила сайта